Штатный каталитический нейтрализатор, установленный в выхлопной системе автомобиля, не позволяет двигателю в полной мере проявить свой потенциал, что особенно ощущается при повышении оборотов в момент разгона. Многие автовладельцы, желая раскрыть возможности силового агрегата своего авто, обращаются в наш автосервис с просьбой решить данную проблему. Осуществляется задача заменой штатного катализатора на спортивный – спорткат.
Спортивный катализатор имеет ряд отличий от обычного, которым оснащаются автомобили: у него меньше размеры и число ячеек в сотах, которые выполнены из металла, а не керамики. Это дает возможность повысить пропускную способность системы и снизить сопротивление выхлопных газов.
Металлические ячейки спортката более устойчивы к высоким температурам, чем керамические, и это позволяет сделать соты более крупными, уменьшить толщину стенок и сохранить при этом технические характеристики устройства. Металлическая структура спортката лучше реагирует на высокие термические нагрузки из-за повышенного содержания кислорода в воздушно-топливной смеси.
Спорткат имеет число сот от 200 до 300, что обеспечивает достаточный уровень очистки газов от токсичных веществ и позволяет повысить проходимость выхлопной системы. При этом 200 ячеек – минимально допустимый показатель, катализатор очищает до 70% выхлопных газов. Компоненты с меньшим числом ячеек устанавливать не имеет смысла, т.к. они не будут выполнять свои задачи, а на панели проборов будет постоянно гореть индикатор датчика кислорода.